Петропавловский храм села Касёва (ныне г. Нефтекамска) построен и освящен в 1825-42 гг. Главный престол в честь первоверховных апп. Петра и Павла (память 29 июня/12 июля), южный – в честь св. вмч. Димитрия Солунского (26 окт./8 ноября) в трапезной части храма.
Церковь в честь апостолов Петра и Павла в селе Касёво Бирского уезда строилась на средства прихожан в два этапа. В 1825 году была готова лишь часть здания, в которой разместился престол в честь великомученика Димитрия Солунского (освящен 10 января). Главный престол – святых первоверховных апостолов Петра и Павла освятили 7 сентября 1842 года. Престол Димитрия Солунского, находившийся до 1842 года в храме, вынесли в трапезную.
Петропавловский храм в Касёве знаменит тем, что в начале ХХ в. (10.07.1908) его посетила Великая Княгиня Елизавета Федоровна. В 1931 году храм был закрыт, позднее в нем находилась зерносушилка, склад. Во время войны 1941-45 гг. с храма стали снимать кровлю и изготавливали печи (буржуйки). В 1960-х гг. село Касёво вошло в состав нового города Нефтекамска. В 1989 г. храм передан православной общине, к этому времени он был сильно разрушен, сохранился лишь остов. В течение 10 лет силами настоятеля храма протоиерея Алексея Тихонова и прихожан производились восстановительные работы. Архитектура здания принадлежит позднему классицизму. В композиции главенствует внушительный по размерам барабан храма с огромным сферическим куполом. На его шелыгу поставлена относительно небольшая световая ротонда с фигурным завершением. Нижний ярус храма, который выше примыкающих к нему апсиды и трапезной, представляет собой четверик с входами на северном и южном фасаде. В сравнении с самодавлеющей солидностью храма, колокольня выглядит особенно стройной, и даже легковесной. Циркульный купол её завершения ныне утрачен, но вряд ли он поднимался выше храмового завершения. Из-за небольшого, но явного убывания ширины четвериков силуэт колокольни приобретает изящество и подвижность. В ней два яруса звона – третий и четвертый; второй трактован как невысокий аттиковый. Несмотря на большую вместительность прямоугольной поперечной трапезной и полукруглой апсиды, их роль в композиции невелика. Единый по стилю классицистический декор объединяет разные по времени возведения объемы. Фриз и карниз, состоящие из горизонтальных профилей, переходят со стены на стену, огибая весь периметр здания. Гладкие тосканские пилястры поставлены на плоские пьедесталы. Треугольные фронтоны расположены над карнизом четверика храма, основания колокольни и ее четвертого яруса. В интерьере низкое двустолпное помещение трапезной противопоставлено необыкновенной пространственности храмовой части. Пронизанный лучами, нереально высокий зал завершается поистине чудесным ручейком света, исходящим из окон ротонды в недосягаемой подкупольной выси. У столь впечатляющего архитектурного решения была, однако, и оборотная сторона: в зимнее время, богослужения осуществлялись в более скромной, но зато отапливаемой трапезной части.