Прямая речь
Республика Башкортостан – уникальный субъект Российской Федерации, обладающий сильнейшим экономическим потенциалом, природными ресурсами, географическим положением, человеческим капиталом. Но решить задачу дальнейшего развития, улучшения жизни граждан возможно только при консолидации всех наших усилий....

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров
Подробнее


Новости

23.06.20

Как провести операции с недвижимостью, не выходя из дома?

В непростой эпидемиологической ситуации все больше людей стараются получать услуги дистанционно, в том числе – государственные услуги. Для тех, кому необходимо провести операции с недвижимостью, заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова расскажет, как это можно сделать онлайн.

Как оформить недвижимость в онлайн-режиме?

На сегодняшний день все государственные услуги Росреестра можно получить в электронном виде, не выходя из дома: заказать выписки из реестра недвижимости, подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав, уточнить справочную информацию о конкретном объекте.

Чтобы совершить учетно-регистрационную процедуру, через портал Росреестра https://rosreestr.ru/ необходимо подать соответствующее заявление - оно должно быть подписано электронной подписью.

Среди несомненных преимуществ электронного способа подачи документов: отсутствие необходимости личного посещения офисов МФЦ, также снижение временных затрат  (при осуществлении таких действий онлайн сроки оказания услуг сокращаются до двух рабочих дней по сравнению с тем, если бы документы подавались через МФЦ), финансовая выгода при оплате госпошлины для физических лиц на 30%.

Если вопросы по оформлению недвижимости решить онлайн невозможно, по предварительной записи в Башкирии принимают офисы МФЦ. Запись по телефонам контакт-центра: (347) 246-55-33; (927) 3333 100; через личный кабинет или он-лайн консультант на официальном сайте МФЦ (https://mfcrb.ru/)и на портале Госуслуги РБ.  Предварительная запись, как правило, доступна уже на следующий день.

 

Как получить электронную подпись, если ее у меня нет?

Электронную подпись можно получить в одном из удостоверяющих центров, например, в Кадастровой палате республики по предварительной записи. Для этого нужно оставить заявку на сайте https://kadastr.ru/.и в выбранное время подъехать за готовой электронной подписью.

Какие еще способы онлайн взаимодействия с Росреестром существуют, чтобы не выходя из дома решить свои проблемы с недвижимостью?

Справочную информацию об объекте недвижимости без необходимости применения электронно-цифровой подписи можно получить на таких бесплатных сервисах как:

«Публичная кадастровая карта» https://pkk.rosreestr.ru/#/search. Данный сервис знаком многим, здесь возможно узнать не только кадастровый номер объекта недвижимости и общую информацию о нем, но также посмотреть как выглядит данный объект на карте визуально.

«Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request. В данном сервисе отражается вся общедоступная информация об объекте недвижимости, включая возможные обременения и ограничения, наложенные на него.

Информацию о стадии рассмотрения заявления можно получить  тут «Проверка исполнения запроса (заявления)»https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status.

На портале Управления http://zkprb.ru/ функционирует он-лайн сервис «Уведомление о приостановлении/отказе государственной услуги». Для получения данного уведомления необходимо указать номер дела, ввести данные заявителя или доверенного лица.

Управление Росреестра по республике в независимости от формы подачи документов (на бумаге или в электронном виде через портал Росреестра) рекомендует обязательно указывать в заявлении адрес электронной почты для простоты и оперативности взаимодействия. Единожды указав электронную почту, правообладатели имеют возможность получать уведомления о любых изменениях и действиях, совершаемых в отношении принадлежащих им объектов недвижимости (например, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о наложении (снятии) запретов (арестов) на недвижимое имущество и т.д.) на электронную почту. Зачастую о большинстве изменений заявители даже не знают, так они вносятся Росреестром в рамках межведомственного взаимодействия с другими органами.

 Внести в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) дополнительные сведения об адресе электронной почты возможно в процессе получения гражданином услуг Росреестра, либо обратившись в офисы МФЦ с отдельным заявлением о внесении в ЕГРН дополнительных сведений. Данные сведения вносятся бесплатно.

Как проконсультироваться с сотрудниками Росреестра Башкирии бесконтактно и оперативно?

Получить консультацию специалистов Управления Росреестра по Республике Башкортостан можно в режиме реального времени на сайте http://zkprb.ru/, кликнув на баннер «Консультант сайта. Online». Общение происходит в формате чата.

Правильно собрать пакет документов помогает сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/в разделе «Электронные услуги и сервисы». С его помощью любой желающий может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Нужно выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование) и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты госпошлины.

Если остались вопросы, можно позвонить по единому справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Могут ли нотариусы и муниципалитеты подавать документы за граждан?

Нотариус может самостоятельно и бесплатно для заявителя направить в Росреестр документы для осуществления госрегистрации права собственности. Сделает он это в электронном виде после совершения нотариального действия (например, заверив договор продажи недвижимости, которая находится в долевой собственности, нотариус самостоятельно направит все необходимые документы для дальнейшей регистрации права собственности приобретателя в Росреестр). Если сделать это онлайн нотариус не может по независящим от него причинам, он обязан предоставить документы в Росреестр на бумаге не позднее двух рабочих дней. При этом гражданам обращаться в офис МФЦ лично не нужно. Срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день.

Органы госвласти или местного самоуправления тоже могут направлять документы в Росреестр самостоятельно. Это возможно в случае, когда право, ограничение или обременение на объект недвижимости, или сделка, возникает на основании акта соответствующего органа. В этом случае данный орган обязан в 5-дневный срок направить в Росреестр заявление о госрегистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости. Для граждан эта услуга будет бесплатна - органы власти и муниципалитеты освобождены от уплаты госпошлины.

Что такое экстерриториальный способ подачи документов по услугам Росреестра?

Экстерриториальный принцип подачи и приема документов позволяет оформлять недвижимость не только в любом городе конкретного субъекта РФ, но и в любом регионе РФ, независимо от места жительства или пребывания гражданина и независимо от места расположения самого объекта недвижимости. Такая возможность появилась у россиян в 2017 году со вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости». По экстерриториальному принципу можно обратиться за проведением кадастрового учета, регистрации прав собственности, сделок, ограничений и обременений. 

Так, жителю Республики Башкортостан необязательно ехать в Краснодарский край для оформления полученных в наследство дома и участка. Можно подать необходимые документы в офисе филиала Кадастровой палаты, расположенном в регионе постоянного проживания/пребывания, и уже через несколько дней получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах.  

Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи заявления: пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь – для регистрации права собственности. Единая процедура учета и регистрации занимает всего десять рабочих дней.

Подать документы по экстерриториальному принципу можно в офисе филиала Кадастровой палаты по предварительной записи (г. Уфа, ул. 50 лет СССР, д. 30/5, зал оказания государственных услуг, окно № 19 и № 20). Запись на прием открыта в личном кабинете на портале Росреестра. Для авторизации используется учетная запись единого портала государственных услуг.

 

СООБЩЕНИЕ. Пилотный проект

Данная форма не предназначена для приема обращений граждан в порядке Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и предоставляет возможность направить электронное сообщение в рамках реализации пилотного проекта по внедрению «Единого окна цифровой обратной связи». Ответ на сообщение будет направлен не позднее 8 рабочих дней после дня его регистрации, а по отдельным тематикам – в укороченные сроки.