Новости
Памятка потребителям туристских услуг
Памятка потребителям туристских услуг:
Туристу при заключении договора туроператор, турагент обязаны представить достоверную информацию о реализуемом турпродукте, в том числе:
- об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
- о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
- об ограничениях, связанных с противодействием распространению COVID-19;
- о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта).
До заключения договора потребителю необходимо:
- проверить наличие обязательных сообщений об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/) и в средствах массовой информации;
- изучить дополнительную информацию о политической обстановке, климатических условиях, законодательстве, национальных и религиозных особенностях страны (места) пребывания;
- соблюдать во время путешествия правила личной безопасности, проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.
При возникновении чрезвычайных ситуаций, туристу необходимо незамедлительно сообщить в посольство или консульство Российской Федерации, представителям туроператоров (турагенств) о себе, своих близких, знакомых людях по номерам телефонов, указанных в договорах о реализации туристского продукта.
При подготовке и совершении путешествия турист имеет право на:
- обеспечение личной безопасности, сохранности своего имущества;
- беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
- получение достоверной информации о правилах въезда в страну пребывания и особенностях поведения в ней, включая обычаи, различные обряды местного населения, санитарно-эпидемиологическую обстановку.
Внимание! В случае банкротства, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта из-за неплатежеспособности туроператора туристу, находящемуся в иностранном государстве, оказывается экстренная помощь. Мероприятия по оказанию такой помощи туристам осуществляет объединение туроператоров в сфере выездного туризма (Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ», адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефоны: 8(499) 678-12-03, 8 (800) 250-42-04 (круглосуточно) за счет средств формируемого им компенсационного фонда.
Экстренную помощь туристу оказывают на основании его обращения, направленного любым способом (телефонный звонок, электронная почта и т.д.) и включает в себя мероприятия по перевозке туриста, обеспечение его размещения (временного проживания), организация питания, обеспечение хранения багажа, предоставление неотложной медицинской и правовой помощи.
Информация о правах туристов и обязанностях туроператоров (турагентов) размещена на Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей Роспотребнадзора (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms).
Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-775-01-70.
Памятка для пассажиров при задержке авиарейсов
Напоминаем о правах пассажиров в случае задержки авиарейса.
Если рейс задержан или отменен, пассажиры должны знать следующие свои основные права и действия:
Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.
- Пассажир имеет право на достоверную и точную информацию. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
- Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, обслуживающей организацией, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме
При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
- организовать хранение багажа.
Если задержка рейса более двух часов:
- предоставить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
- обеспечить прохладительными напитками.
Если задержка рейса более четырех часов:
- обеспечить горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов в ночное время).
Если задержка рейса более шести часов:
- разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
- организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
В случае задержки авиарейсов Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует осуществить следующий порядок действий:
- поставить отметку в билете о задержке рейса у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения;
- направить претензию перевозчику в установленном порядке;
- направить иск к перевозчику в суд по месту нахождения перевозчика,
- приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным расходам (за гостиницу, питание, телефонные переговоры и др.).
За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-775-01-70.