Прямая речь

Важнейшее направление нашей совместной деятельности – поддержка специальной военной операции, наших бойцов и членов их семей.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.
Подробнее

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Новости

21.07.23

Памятка потребителям туристских услуг

Памятка потребителям туристских услуг:

Туристу при заключении договора туроператор, турагент обязаны представить достоверную информацию о реализуемом турпродукте, в том числе:

  • об опасностях, с которыми турист (экскурсант) может встретиться при совершении путешествия;
  • о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);
  • об ограничениях, связанных с противодействием распространению COVID-19;
  • о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые турист (экскурсант) может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста (экскурсанта).

До заключения договора потребителю необходимо:

  • проверить наличие обязательных сообщений об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (https://www.economy.gov.ru/) и в средствах массовой информации;
  • изучить дополнительную информацию о политической обстановке, климатических условиях, законодательстве, национальных и религиозных особенностях страны (места) пребывания;
  • соблюдать во время путешествия правила личной безопасности, проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

При возникновении чрезвычайных ситуаций, туристу необходимо незамедлительно сообщить в посольство или консульство Российской Федерации, представителям туроператоров (турагенств) о себе, своих близких, знакомых людях по номерам телефонов, указанных  в договорах о реализации туристского продукта.

При подготовке и совершении путешествия турист имеет право на:

  • обеспечение личной безопасности, сохранности своего имущества;
  • беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;
  • получение достоверной информации о правилах въезда в страну пребывания и особенностях поведения в ней, включая обычаи, различные обряды местного населения, санитарно-эпидемиологическую обстановку.

Внимание! В случае банкротства, неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта из-за неплатежеспособности туроператора туристу, находящемуся в иностранном государстве, оказывается экстренная помощь. Мероприятия по оказанию такой помощи туристам осуществляет объединение туроператоров в сфере выездного туризма (Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ», адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефоны: 8(499) 678-12-03, 8 (800) 250-42-04 (круглосуточно) за счет средств формируемого им компенсационного фонда.

Экстренную помощь туристу оказывают на основании его обращения, направленного любым способом (телефонный звонок, электронная почта и т.д.) и включает в себя мероприятия по перевозке туриста, обеспечение его размещения (временного проживания), организация питания, обеспечение хранения багажа, предоставление неотложной медицинской и правовой помощи.

Информация о правах туристов и обязанностях туроператоров (турагентов) размещена на Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей Роспотребнадзора (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms).

Уважаемые потребители! За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-775-01-70.

 

Памятка для пассажиров при задержке авиарейсов

 

Напоминаем о правах пассажиров в случае задержки авиарейса.

Если рейс задержан или отменен, пассажиры должны знать следующие свои основные права и действия:

Пассажиры чартерных и регулярных рейсов имеют одинаковые права. Перевозчик в одинаковой степени несет перед пассажиром ответственность за задержку как чартерного, так и регулярного рейса.

  • Пассажир  имеет право на достоверную и точную информацию. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.
  • Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, обслуживающей организацией, непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме

При любой задержке или отмене вылета рейса авиационный перевозчик обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:

  • предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
  • организовать хранение багажа.

Если задержка рейса более двух часов:

  • предоставить 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
  • обеспечить прохладительными напитками.

Если задержка рейса более четырех часов:

  • обеспечить горячим питанием (каждые 6 часов днем и каждые 8 часов  в ночное время).

Если задержка рейса более шести часов:

  • разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
  • организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.

За просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Пассажирам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В случае задержки авиарейсов Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рекомендует осуществить следующий порядок действий:

  • поставить отметку в билете о задержке рейса  у представителя авиакомпании или сотрудников аэропорта вылета/назначения;
  • направить претензию перевозчику в установленном порядке;
  • направить иск к перевозчику в суд по месту нахождения перевозчика,
  • приложить копии авиабилета с отметкой о задержке рейса (его отмене), счетов по понесенным расходам (за гостиницу, питание, телефонные переговоры и др.).

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-775-01-70.