Новости
О регистрации увеличения уставного капитала ООО
Существует три способа увеличения уставного капитала: за счет имущества общества с ограниченной ответственностью (ООО), за счет дополнительных вкладов участников ООО и за счет вкладов отдельных участников и (или) третьих лиц.
Для увеличения уставного капитала необходимо созвать общее собрание участников и принять решение об увеличении уставного капитала. Общее собрание участников созывается в соответствии с требованиями законодательства и устава общества. Решения и количество голосов по итогам общего собрания оформляются в виде протокола и подписываются у председательствующего на заседании и у секретаря.
При увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов всех участников потребуется провести два собрания: одно об увеличении уставного капитала, другое - об утверждении итогов внесения вкладов.
Факт принятия учредителями решения об увеличении уставного капитала, независимо от количества участников ООО, должен быть подтвержден нотариусом, о чем он выдает свидетельство.
Изменения о размере уставного капитала и размерах долей участников вносятся в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Если общество действует на основании нетипового устава, то после внесения в него изменений, связанных с увеличением уставного капитала, новую редакцию устава (или изменения в устав) также необходимо зарегистрировать в ЕГРЮЛ.
Для этого необходимо представить пакет документов в регистрирующий орган по месту нахождения ООО.
Помимо документов, необходимых для госрегистрации изменений в устав, при увеличении уставного капитала необходимо дополнительно представить свидетельство об удостоверении факта принятия решения и состава участников собрания, на котором оно принято, а также документы, подтверждающие внесение в полном объеме участниками общества (третьими лицами) дополнительных вкладов.
Вклад в уставный капитал вносится либо деньгами, либо имуществом. При оплате деньгами обычно используют безналичный способ и документом, подтверждающим внесение денежных средств, будет платежный документ (приходный кассовый ордер, квитанция и пр.).
Имущество передается, как правило, по акту приема-передачи. Но в отдельных случаях может потребоваться оформление независимой оценки стоимости имущества и отдельное решение общего собрания об утверждении денежной оценки такого имущества.
Имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал общества, считается внесенным с момента регистрации перехода права собственности на юридическое лицо. Поэтому необходимы документы, свидетельствующие об осуществлении такой регистрации права на имущество.
Независимо от способа внесения вклада необходимо оформить подтверждающие документы и представить их на регистрацию. При непредставлении необходимых документов, регистрирующий орган отказывает в государственной регистрации изменений.
Межрайонная ИФНС России№39 по Республике Башкортостан