Новости
Выдача и оплата сертификатов на газификацию индивидуальных жилых домов отдельным категориям граждан
Постановлением Правительства Республики Башкортостан №656 от 25 октября 2019г., (с изменениями на 6 марта 2020 г.), утвержден порядок выдачи и оплаты сертификатов на газификацию индивидуальных жилых домов отдельным категориям граждан.
В соответствии с данным постановлением, право на получение сертификата имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Башкортостан, являющиеся:
- собственниками, либо имеющие доли в праве собственности на индивидуальные жилые дома;
- собственниками, либо имеющих долю в праве собственности на блок (квартиру) в доме блокированной застройки
Право на льготную газификацию имеют:
а) участники Великой Отечественной войны;
б) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
в) инвалиды;
г) семьи, имеющие детей-инвалидов;
д) многодетные семьи
е) собственники жилых домов, не относящиеся к льготной категории, но проживающие совместно с льготниками не менее 3 лет.
Номинал сертификата составляет 60000 (шестьдесят тысяч) рублей.
Для заявителей-участников и инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий (указаны в подпунктах «а» и «б») номинал сертификата равен 100000 (ста тысячам) рублям.
Сертификат на такую же сумму – 100 тысяч рублей – получат и остальные заявители (указанные в подпунктах «в-д»), имеющие право на государственную поддержку по газификации жилых помещений, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума.
Лица, относящиеся к вышеперечисленным льготным категориям граждан, для решения вопроса газификации могут подать заявление вместе с пакетом документов
- лично при посещении филиала ГКУ РЦСПНпо г.Нефтекамску РБ (г.Нефтекамск, ул.Ленина,22), далее Филиал;
- через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (независимо от места жительства или пребывания);
- по почте (с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. Подлинность подписей заявителя на заявлении и копиях документов, направляемых по почте, должна быть нотариально заверена);
- в форме электронных документов (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан либо с использованием других информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации).
Решение вопроса о постановке заявителя на учет в целях обеспечения сертификатом осуществляется Филиалом в течении 10 рабочих дней с момента подачи заявления со всеми подтверждающими документами, а именно:
1)документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
2)документа(-ов), подтверждающего принадлежность заявителя к одной или нескольким льготным категориям (удостоверений оправе на льготы, документов(сведений об инвалидности, свидетельств о рождении и документов удостоверяющих личности детей, достигших 14 лет);
3)документов, подтверждающих наличие у заявителя и (ил) членов его семьи прав собственности на индивидуальный жилой дом, которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
4) документов, удостоверяющих личности членов семьи заявителя – для семей с детьми инвалидами и многодетных семей;
5) согласия на обработку персональных данных членов семьи заявителя – для семей с детьми инвалидами и многодетных семей;
6)документов, на основании которых осуществляется отнесение заявителя и членов его семьи к малоимущим гражданам – для семей с детьми инвалидами и многодетных семей (документов, содержащих сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, трудовой книжки для неработающих граждан, справок с места учебы детей – на детей старше 16 лет;
7)документов, дающих право действовать от имени заявителя (документа подтверждающего полномочия законного представителя, доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством РФ);
8)письменного согласия членов семьи заявителя и иных собственников газифицируемого индивидуального жилого дома на получение сертификата одним из собственников – заявителем ( в свободной форме);
9)действующего договора о подключении индивидуального жилого дома к сетям газораспределения, заключенного заявителем с газораспределительной организацией;
ГКУ Управление по реализации жилищных программ (г.Уфа, ул.Достоевского, 101) далее Управление, после доведения лимитов бюджетных обязательств в пределах предусмотренных объемов средств, представленных их бюджета РБ на соответствующий финансовый год и плановый период, в течение 1 календарного месяца формирует и утверждает республиканский список получателей сертификатов и оформляет сертификаты. В дальнейшем через 15 рабочих дней, Филиал уведомляет заявителя и выдает сертификат для его последующей реализации заявителем. Срок действия сертификата 2 года с даты его выдачи.
Заявитель, получивший сертификат, определяет исполнителя, заключает договор на выполнение работ или подписывает дополнительное соглашение к ранее заключенному договору о подключении и на выполнение работ и предоставляет в Управление по реализации жилищных программ лично или через РГАУ МФЦ, заявление на оплату сертификата с приложением документов:
1)документа, удостоверяющего личность получателя сертификата (представителя);
2)сертификата (оригинала или дубликата) с отметкой исполнителя;
3)договора (-ов) о подключении и (или) на выполнение работ по газификации индивидуального жилого дома или его нотариально заверенных копий;
4)акта выполненных работ по договору на выполнение работ, подписанного ГРО и получателем сертификата;
5)акта выполненных работ по договору о подключении, подписанного ГРО и получателем сертификата;
Управление принимает решение об оплате представленного сертификата, либо отказе в этом.
Сертификат считается реализованным его получателем с даты получения денежных средств исполнителем на его расчетный счет, указанный в договоре о подключении и (или) на выполнение работ. В случае, если получатель сертификата по какой-либо причине не смог в установленный срок воспользоваться своим правом по нему, он такое право утрачивает.
Подробную информацию можно получить
по многоканальному телефону: 8(347)200-80-80 (добавочный номер 105),
на сайте ГКУ РЦСПН https://mintrud.bashkortostan.ru/
в разделе «Выплаты и пособия»
С целью повышения качества информационно-разъяснительной работы с населением на сайте ГКУ РЦСПН http://calc.rcspn.mintrudrb.ru, функционирует Интерактивный онлайн - консультант мер социальной поддержки, для определения права на все виды поддержки
февраль 2021г.