Прямая речь

Пандемия открыла новые возможности для развития медицины, укрепления её материальной базы. И сейчас у нашей системы здравоохранения есть уникальный шанс стать лучше и сильнее.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.
Подробнее

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Новости

27.12.21

С начала 2022 года начнут действовать новые правила получения КЭП

Одна рабочая неделя остается до начала обязательного применения квалифицированной электронной подписи (КЭП), полученной в налоговых органах.

В этой связи налоговая служба обращает внимание руководителей организаций, предпринимателей и нотариусов: 1 января 2022 года истекает срок действия ключевых сертификатов, выданных коммерческими удостоверяющими центрами, и рекомендует заблаговременно обратиться в налоговые органы до наступления предельного срока действия КЭП.

В целях обеспечения «бесшовного» перехода от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи с 1 июля текущего года на территории Башкортостана действуют 14 точек выдачи бесплатной квалифицированной электронной подписи в каждом территориальном налоговом органе.

По состоянию на 29.11.2021 КЭП получили более 5300 налогоплательщиков региона.

В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган, независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.

Усиленная квалифицированная электронная подпись применяется при:

- взаимодействии с государственными органами и порталами;

- внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д.;

- удаленной регистрации, перерегистрации и снятия с регистрации.

С помощью интерактивного сервиса «Онлайн запись на прием в налоговый орган» сайта ФНС России пользователю доступен выбор удобного времени посещения и местоположения налогового органа для записи на услугу «Выдача КЭП». 

При подаче документов для получения КЭП заявителям необходимо при себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, а также USB-носитель ключевой информации (токен) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи, сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России.

Более подробную информацию о порядке получения КЭП, а также ответы на часто задаваемые вопросы можно найти в разделе «Удостоверяющий центр ФНС России» сайта ФНС России.