Прямая речь

2021 год был непростой. Но с каждым годом мы затягиваем в республику всё больше инвестиций.  Этот год будет гораздо сложнее, но мы не имеем права останавливать эту работу. Все инструменты у нас налажены. Поэтому спокойно и уверенно работаем дальше.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.
Подробнее

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Новости

14.03.22

Тема Всемирного дня защиты прав потребителей в 2022 году - «Справедливые цифровые финансовые услуги»

В современном мире быстро развивается цифровые услуги. Развитие  цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам, а пандемия СOVID-19  только усилила тенденцию, связанную с  ее развитием. Преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания цифровых финансовых услуг. 

Наиболее востребованными цифровыми финансовыми услугами являются денежные переводы, оплата обязательных платежей, получение справок и выписок, оплата платежей по кредитам/ипотеке. Получение этих услуг чаще всего осуществляется с использованием личного кабинета или мобильного приложения.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты, впрочем, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Зачастую финансовые организации не разъясняют клиентам как эффективно и безопасно пользоваться услугой. В результате доверчивые и пожилые клиенты становятся объектом интереса для мошенников.

Как показывает практика, в  последние годы скорость развития мошеннических систем в банковской сфере существенно превышает скорость построения защиты от таких противозаконных действий. Это связано с недостаточным уровнем цифровой и финансовой грамотности населения. Кроме того «виртуальность» денежных средств, легкость совершения финансовой операции (всего несколько кликов), приводит к росту числа ошибок и неверных действий с негативными финансовыми последствиями.
Для снижения негативных финансовых последствий  помимо нормативно-правового регулирования представления цифровых финансовых услуг требуется также реализация системных мер государства, участников финансового рынка и образовательных организаций, направленных на повышение финансовой грамотности населения.

Поэтому тема, Всемирного дня прав потребителей объявленная  в 2022 году -  «Справедливые цифровые финансовые услуги» очень актуальна.

Министерством торговли и услуг будет подготовлен план работы по проведению информационно-просветительских мероприятий, приуроченных к Всемирному дню прав потребителей в 2022 году,  с которым можно будет ознакомится на сайте позже.