Прямая речь

Важнейшее направление нашей совместной деятельности – поддержка специальной военной операции, наших бойцов и членов их семей.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.
Подробнее

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Новости

23.01.24

ТОП - 10  вопросов по  государственной регистрации ЮЛ и ИП

Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан (регистрирующий орган) подготовило подборку наиболее часто задаваемых вопросов, возникающих в процессе регистрации юридического лица (ЮЛ) при создании и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.

Вопрос №1. Где проводится регистрация  юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в  Республике Башкортостан?

Ответ: в регистрирующем органе  (Межрайонная ИФНС России №39 по Республике Башкортостан – 450076, г. Уфа, ул. Красина, д.52, справочный телефон (347)215-10-83, доб. 58-33).

 

Вопрос №2. Как можно представить документы на государственную регистрацию общества с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуального предпринимателя (ИП)?

Ответ:

- непосредственно в регистрирующий орган – при личном обращении заявителей;

- в электронном виде - документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в том числе, полученной посредством мобильного приложения «Госключ»);

- через нотариуса (представление документов в регистрирующий орган осуществляются нотариусом в форме электронных документов в рамках одного нотариального действия).

Для регистрации физических лиц в качестве ИП документы могут быть поданы также в многофункциональные центры, расположенные на территории Республики Башкортостан (МФЦ).

 

Вопрос №3. Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган для регистрации ООО?

Ответ:

- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании  по форме Р11001;

- решение (протокол) учредителей о создании юридического лица;

- устав юридического лица (в случае использования типового устава,  типовой устав представлять  в регистрирующий орган не требуется - чтобы определиться с выбором типового устава предлагаем воспользоваться электронным сервисом официального сайта ФНС России  www.nalog.gov.ru «Выбор типового устава»);

- документ об оплате государственной пошлины – 4000 рублей (при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и через нотариуса государственная пошлина не уплачивается). Также рекомендуется приложить документ, подтверждающий адрес местонахождения ООО.

Вопрос №4. Кто является заявителем при создании ООО?

Ответ: Заявителями при регистрации ООО являются учредители юридического лица. Если учредителем является юридическое лицо, то от его имени выступает директор (руководитель) или управляющий (управляющая организация).

 

Вопрос №5. Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган при регистрации физических лиц российских граждан в качестве ИП?

 

Ответ:

- заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя  по форме Р21001;

- документ об уплате государственной пошлины от имени заявителя в размере 800 рублей (при представлении документов в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через нотариуса и МФЦ государственная пошлина не уплачивается).

 

Вопрос №6. Как узнать реквизиты для уплаты государственной пошлины?

            Ответ: сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата налогов и пошлин»  на сайте  www.nalog.gov.ru.

 

            Вопрос №7. Как направить документы в регистрирующий орган в электронном виде?

            Ответ. Направить документы в электронном виде, подписанные заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью, можно посредством сервиса "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" официального сайта ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе "Сервисы" → "Регистрация бизнеса".

 

            Вопрос №8. Как правильно заполнить документы на государственную регистрацию?

            Ответ: При направлении документов в электронном виде посредством сервиса  "Государственная онлайн-регистрация бизнеса" сервис сам подсказывает последовательность действий.

Также можно воспользоваться бесплатным программным обеспечением: «Подготовка документов для государственной регистрации» на сайте  www.nalog.gov.ru.              

           

 

            Вопрос № 9. В какие сроки принимается решение о государственной регистрации при создании ООО и в качестве ИП?

            Ответ. Срок регистрации ООО при создании и физического лица в качестве ИП составляет не более трех рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

 

            Вопрос №10. Как получить результат государственной регистрации?

Ответ: Документы, связанные с государственной регистрацией, направляются регистрирующим органом в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, указанному заявителем при направлении документов в регистрирующий орган.

            При этом документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначны документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенным печатью.

 

Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан