Прямая речь

Важнейшее направление нашей совместной деятельности – поддержка специальной военной операции, наших бойцов и членов их семей.

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров.
Подробнее

 

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Новости

29.08.24

С 25.07.2024 банки могут возвращать клиентам денежные средства, переведенные мошенникам

С 25.07.2024 вступили в законную силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», согласно которым банки начнут возвращать клиентам денежные средства, переведенные мошенникам.

Банк отправителя должен вернуть полную сумму похищенных средств в течение 30 дней после получения соответствующего заявления от клиента – физического лица в следующих случаях:

-      если банк допустил перевод средств на мошеннический счет, который находится в специальной базе Банка России. Центральный Банк собирает эту базу на основе данных, полученных от банков и других операторов платежных систем;

-      если банк не направил клиенту уведомление о совершении перевода, который был совершен без согласия клиента;

-      если клиент потерял карту или ею воспользовались без его согласия, то банк должен вернуть средства при условии, что клиент уведомил об этих фактах. Если же клиент не предупредил банк о потере контроля над картой, то банк может не возмещать средства. В этом случае также указан срок для возврата трансграничного перевода – 60 дней.

Также банки могут на два дня блокировать переводы на подозрительный счет и уведомлять об этом клиентов. За это период человек должен подтвердить или отказать в проведении перевода, если поймет, что находится под влиянием злоумышленников.

Кроме того, банки обязали отключать доступ к дистанционному обслуживанию клиентам, если от МВД поступила информация о том, что они занимаются выводом и обналичиванием похищенных денежных средств.